Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Методическая копилка

Труд в природе в средней группе с воспитателем Пашко Т.И.
Цель: Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними. Закреплять знания детей о названиях комнатных растений, и пользе приносящую людям. Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Пересадка герани
Уход за комнатными цветами.





























          Консультация для родителей
           «Безопасность детей во время новогодних каникул»
            УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
                                   Приближается волшебное время Новогодних праздников и Рождества. Позади                           
                            трудный рабочий год, и предстоят приятные хлопоты по подготовке к праздникам.           
                                   Однако следует помнить о правилах безопасности в этот период.
                               Как мы в детстве ждали этого праздника! В его преддверии казалось все                             
                                 существование пронизано ожиданием подарков, Новогодней елки. Все                        
                                    постепенно пропитывалось запахом мандаринов и шоколадных конфет. Такие                           
                                же ощущения и у наших детей.
Покупки вовремя рождественского сезона, когда вокруг толпы людей, могут быть чреваты неприятностями. Особенно, если вы ходите по магазинам или посещаете другие людные места с маленькими детьми. Вот несколько советов, как уберечь и не потерять ребенка в предпраздничной суматохе и на праздничных мероприятиях. Давайте не будем омрачать их и наш праздник. И вспомним несколько правил техники безопасности. Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня, удара электрического тока, неумение пользоваться пиротехникой. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил поведения при пожаре, отсутствие навыков обращения с огнем и проблемы в знании опасных свойств различных материалов и предметов, которые могут явиться источником трагедии. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время опасности показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция; ребенок от страха прячется в укромный уголок комнаты вместо того, чтобы покинуть помещение или позвать на помощь. Также детям свойственна тяга к огню и поэтому запреты, малоэффективны и вызывают интерес. Главная задача взрослых помочь детям, начиная с раннего возраста, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.
Дом – место, где ребенок впервые знакомится с окружающим миром. Именно дома ребенок начинает ползать, ходить, знакомится с предметами ближайшего окружения. И именно дома маленький ребенок узнает, что же такое безопасность, что можно брать, а что нельзя. Впервые попробовав горячий суп – малыш дует, а если ударился – обходит это место или предмет.
Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Чтобы наши дети были здоровы и радовали нас в преддверии большого праздника хотелось бы Вам уважаемые родители напомнить несколько правил для того чтобы обезопасить наших детей.
Сначала подарки:
Если вы дарите ребенку на Новый год игрушки, то не поленитесь спросить у продавца сертификат безопасности. В качестве подарка выбирайте такие игрушки, которые подходят ребёнку по возрасту, способностям и интересам.
Внимательно прочитайте инструкцию к игрушке перед тем, как покупать и дарить её. Чтобы предотвратить ожоги, удары током, не дарите детям игрушки, которые надо включать в розетку. Для маленьких детей больше подходят игрушки на батарейках. Дети младше 3 лет могут подавиться маленькими деталями от игр и игрушек. По правилам безопасности игрушки, предназначенные для таких маленьких детей не должны содержать мелких элементов. У ребёнка могут возникнуть серьёзные проблемы с желудком или кишечником, если он проглотит батарейку или магнит.
Новогодняя елка.
Покупая искусственную елку убедитесь в том, что она огнестойкая. Об этом должно быть написано в прилагаемых документах. Если у вас маленькие дети, ни в коем случае не применяйте вращающиеся подставки для елки. Также не вешайте бьющиеся игрушки в зоне доступа ребенка. Застрахуйте детей и себя от случайного падения ели.
Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов.
Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.
Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:
1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.
3. Освещать ёлку следует только гирляндами промышленного производства.
4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!
5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.
6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.
7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.
Запрещено:
— устраивать «салюты» ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.
— носить пиротехнику в карманах.
— держать фитиль во время зажигания около лица.
— использовать пиротехнику при сильном ветре.
— направлять ракеты и фейерверки на людей.
— бросать петарды под ноги.
— низко нагибаться над зажженными фейерверками.
— находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.
Возможно, эти меры покажутся Вам излишними и громоздкими. Не поддавайтесь легкомысленному праздничному настроению (Ах, как весело и ничего плохого не может произойти).
Помните! Ваш ребенок может веселиться и отдыхать беззаботно только при условии, что его родители будут бдительно следить за его безопасностью.
Жизнь и благополучие Вашего ребенка в Ваших руках!
 Подготовила воспитатель Пашко Т.И.
 

















































 
Консультация для родителей младших групп «Играйте вместе с детьми»
Выполнила Барулина Е.В.
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.
Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.
Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
У ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
Подвижные игры в детском саду или дома
Играем с мячом
Ход игры:
  1. Сидя на стуле, прокатывать мяч диаметром 10-15 сантиметров стопами ног поочередно вперед-назад, вправо-влево, по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей диаметром 4-6 сантиметров в течение трех минут.
  2. Лежа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступнями мячом диаметром 15-20 сантиметров. Повторить упражнение 5-6 раз.
  3. Сидя на стуле, перекатывать мячи диаметром 6-8 и 10-15 сантиметров правой и левой ногой от ребенка к родителю и наоборот.
  4. Ходьба и прыжки с продвижением вперед. Мяч зажат между коленями.
Играем со скакалкой
Ход игры:
  1. Перепрыгнуть вперед через опущенную скакалку.
  2. Скакалку, сложенную вдвое, вращать кистью, держа попеременно то в правой, то в левой руке. Подпрыгнуть невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки о пол.
Подвижные игры в детском саду или дома с дыхательными упражнениями
Жуки
Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит:
— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — посиж-ж-жу.
Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит:
— Поднимусь, полечу, громко-громко зажуж-ж-жу.
Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.
Медвежонок
Ребенок ложится на спину, руки кладет под голову. Делает глубокий вдох через нос, на выдохе — «похрапывает». Родитель комментирует:
— Медвежата спят в берлоге… Мишка проснулся, потянулся, перевернулся.
Ребенок выполняет движения, потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос. Переворачивается и …опять «засыпает, похрапывая».
Хомячки
Ребенок и родитель сильно надувают щеки, как хомячки. Дышать при этом нужно через нос. Задержав дыхание, родитель с ребенком курсируют по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот. Щеки становятся «обычными».
Игра повторяется 5-6 раз.
Чей самолет улетит дальше
Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.
Мама обнимает меня
Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.
Уличный разведчик
Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, «Аптека», «Альтаир»). Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход.
Эта игра развивает у ребенка произвольное внимание, наблюдательность.
 





























 
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ РАЗВИВАТЬ УДЕТЕЙ
ЧУВСТВО РИТМА


1. Старайтесь использовать любой подручный предмет, которым можно
отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова.
2. Научите играть в ваши игры друзей ребёнка.
ПОМНИТЕ:
1. Чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее
ребёнок будет развиваться и у него появится интерес к музыке, к ритму.
2. Если говорить с ребёнком спокойным голосом, правильно и чётко
произнося слова, исправляя его речь, произнося по слогам слово, то ребёнок
научится, чувствовать ритмику слов. Он быстрее научится читать, и
ритмические игры будут для него более понятными.
3. Только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном
развитии ребёнка. Нужно широко использовать игровые ситуации и следить,
чтобы ребёнок не переутомился и не начал скучать.
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЧУВСТВО РИТМА
НАУЧИ МАТРЁШКУ ТАНЕВАТЬ

ИГОВОЙ МАТЕРИАЛ: большая и маленькая матрёшки.
ХОД ИГРЫ:
«Большая матрёшка учит танцевать маленькую», - говорит взрослый и
отстукивает большой матрёшкой по столу ритмический рисунок. Ребёнок
повторяет этот ритм маленькой матрёшкой.
СЫГРАЙ ПОПЕВКУ
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: любые шумовые муз. инструменты или игрушки
(ложки, палочки, кубики, ксилофон)
ХОД ИГРЫ:
Взрослый предлагает ребёнку сыграть знакомую попевку ( «Петушок»,
«Андрей-воробей», «Солнышко» и т.д.)
ПЕРЕДАЙ РИТМ
ХОД ИГРЫ:

Дети встают паровозиком друг за другом, положив руки на плечи впереди
стоящего. Последний в цепочке отстукивает ритм на плече того, за кем стоит.
Тот передаёт ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех)
передаёт ритм, хлопая в ладоши. Этот ритм сравнивают с первоначальным.
МУЗЫКАЛЬАЯ СТРАНА
ХОД ИГРЫ:

Взрослый и ребёнок договариваются о том, что попали в музыкальную
страну, где все жители говорят необычно: всё, что видят перед собой (де-рево, ка-че-ли и т.д.) они называют, отхлопывая каждый слог в словах или
топая в ритм ногой.
РИТМИЧЕСКОЕ ЭХО
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: любые муз инструменты
ХОД ИГРЫ:
Взрослый и ребёнок договариваются о том, кто будет эхом, которое
должно точно повторять ритм. Затем можно поменяться ролями.
РАЗ, ДВА, ТРИ, НУ - КА ПОВТОРИ
ХОД ИГРЫ:

Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три, ну-ка
повтори! Ну-ка не зевай! За мной повторяй!» Ребёнок, которого назвал
взрослый, отхлопывает несложный ритм, все дети его повторяют.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ
1. Хлопать можно в ладоши, по коленям, по плечам, а также притопывать,
щёлкать пальцами.
2. Повторять могут не все одновременно, а только тот на кого укажет
взрослый.
Рекомендация от музыкального руководителя Колычевой Е.Н.   23.12.2019г.
 



























 

ЛЭПБУК "Веселая математика" во второй младшей группе 
     




 
Методическая разработка
Памятка для родителей
«Обучение детей наблюдательности на улице»
Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!
         ст. воспитатель Сиренко О.В.

 


 


Методическая разработка
«Экологическое воспитание дошкольников»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности.Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения, животные, человек; неживая природа.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанию поведения в природной сфере. Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Экологическое воспитание в детском саду способствует:

-Формированию объективных представлений о процессах, происходящих в природе;

-Формированию бережного отношения к природе.

Задачи экологического воспитания детей:

-Сформировать понимание, что человек – не царь природы, а ее часть;

-Воспитать стремление сохранить свое здоровье и окружающую среду;

-Объяснить важность природных ресурсов в жизни людей;

-Заложить навыки бережного отношения ко всему живому;

-Привить четкие знания, как вести себя в лесу, около водоемов, в парке;

-Показать красоту природы посредством средств изобразительного искусства.

-Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых (воспитателей, родителей), их воспитывающих.

Развивающая среда: Экологическая тропинка, лаборатория, цветники, учебный огород, уголок доктора Айболита (лекарственные растения), живые уголки с животными: морская свинка, попугай, аквариумными рыбками, растениями.

Сущность экологического воспитания С. Н. Николаева рассматривает как процесс формирования осознанно – правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют; осознания себя, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимость от состояния. Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
 




 






 

Методическая разработка

"Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"
Здоровьесберегающие технологии
 в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н. К. Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса - детей и их родителей, педагогов. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:
Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок - успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Десять золотых правил здоровьесбережения:

 
Проектно-исследовательский метод в деятельности ДОУ

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Но если поисковая активность определяется лишь наличием самого факта поиска в условиях неопределенной ситуации, а исследовательское поведение описывает преимущественно внешний контекст функционирования субъекта в этой ситуации, то исследовательская деятельность характеризует саму структуру этого функционирования. Она логически включает в себя мотивирующие факторы (поисковую активность) исследовательского поведения и механизмы его осуществления. В их роли выступает дивергентное и конвергентное мышление. Именно это требуется для успешного осуществления исследовательского поведения в ситуациях неопределенности.

В свою очередь проектирование, в наиболее упрощенном виде, можно рассматривать как процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния). В настоящее время наряду с традиционными, веками использовавшимися видами (архитектурно-строительное, машиностроительное, технологическое и др.) существуют и другие, самостоятельные направления проектирования. К ним можно отнести проектирование человеко-машинных систем, трудовых процессов, деятельности организаций, экологических систем, социальных явлений и процессов, существует также инженерно-психологическое, генетическое и иные виды проектирования.

Так что же такое метод проектов?

Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологии, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом. Это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельно приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.                              
       
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. То есть в его основе лежит развитие познавательных навыков у детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относятся к технологиям 21 века, которые основаны на умении адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

Реализация проектной деятельности в образовательной практике связана с формированием определенной среды:

- кардиальное изменение роли педагога, который должен стать организатором проектной деятельности, руководителем проекта, консультантом;

- наличие информации, обеспечивающей самостоятельность ребенка в выборе темы проекта и его выполнении;

- создание условий для оформления результатов проектной деятельности и их обсуждения.

В ходе проектирования самым сложным для педагога является выполнение роли независимого консультанта, удерживающегося от подсказки даже в случае, если дети идут не в том направлении. Для ребенка же трудностями могут быть:

- постановка ведущих и текущих целей и задач;

- поиск пути их решения;

- осуществление оптимального выбора при наличии альтернатив;

- аргументация выбора;

- сравнение полученного результата с предполагаемым;

- корректировка (при необходимости) результата;

- объективная оценка самой деятельности.

В свою очередь, смена образовательной парадигмы, переориентация профессионального мышления педагогов от репродуктивного (традиционного) типа деятельности к продуктивному (инновационному) также даются нелегко. Поэтому педагог должен сначала сам овладеть алгоритмом проектирования. При этом достигаются две цели. Педагогический коллектив перестает быть пассивным участником преобразований, а кроме того, педагоги начинают внедрять метод проектов и в воспитательно-образовательную деятельность детей.

Какими же должны быть конкретные цели проектного обучения? Ряд исследователей под целями проектного обучения понимают:

- повышение личной уверенности каждого участника проектного обучения, его самореализацию и рефлексию через проживание «ситуации успеха» не на словах, а на деле, через осознание себя, своих возможностей, а также личностный рост в процессе выполнения проектного задания;

- развитие осознания значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;

- развитие исследовательских умений (выявление проблемы, подбор необходимой информации, наблюдение практических ситуаций, выдвижение гипотез и др.)

Важно помнить, что метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (например, через рассказ или пояснение). В первую очередь это относится к групповым проектам, когда действует небольшой коллектив. К таким качествам можно отнести умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности. И еще очень важна способность чувствовать себя членом команды: подчинять свой темперамент, характер, время, интересам общего дела. Участие в проекте помогает приобрести уникальный опыт, который невозможно получить в других формах обучения.                  Выполнение проекта начинается с планирования действий по решению проблемы. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в который указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков, ответственных. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы. 
     
Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. Результатом работы над проектом является продукт, презентация которого проводится на завершающем этапе.

В ходе работы над проектом важно помнить о правилах успешности проектной деятельности :

- в команде нет лидеров;

- все члены команды равны;

- команды не соревнуются;

- все члены команды должны получать удовольствие от работы друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание;

- каждый должен получать удовольствие от уверенности в себе;

- все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело;

- не должно быть так называемых «спящих партнеров»;

- ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

Следует отметить, что на сегодняшний день самым эффективным видом деятельности детей, который положительно влияет на развитие умственной активности и творческой самостоятельности, является проектно – исследовательская деятельность, которая позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной интересующей нас проблемы и применять полученные знания на практике. Главное на этом пути – учитывать возрастные особенности маленьких детей и не переносить школьные методики проектной деятельности в детский сад
      
Для стимулирования исследовательской активности младших дошкольников, педагоги детского сада проводят коллективные игры с интересными сюжетами, когда в исследовании над одной проблемой трудится вся группа детей. Игры позволяют освоить первичные навыки проведения самостоятельных исследований.

Проектно – исследовательская деятельность представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектно – исследовательская деятельностьобладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка – дошкольника.Прежде всего, в ходе проектно – исследовательской деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектовКроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает выполнение оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану и т. д. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. В ходе проектно – исследовательской деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными нормами. 
     
Проектно – исследовательская деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей - она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.

Большое влияние проектно – исследовательская деятельность оказывает и на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста. Проектирование требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности на пути вхождения в мир взрослых.                                                      Проектирование также ориентировано на уникальные отношения «ребенок -взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Педагог ведет к соучастию постепенно: от наблюдения за его деятельностью к эпизодическому участию в ней, затем к партнерству, наконец, к сотрудничеству. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. 
       
В ходе проектно – исследовательской деятельности развиваются и детско – родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь родителя и ребенка наполняется богатым содержанием.

Таким образом, чтобы дети овладели методом проектов, педагог должен:

- иметь четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематикой,

- донести её до детей,

- познакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте,

- заинтересовать каждого ребенка,

- использовать мотивационную и эмоциональную отзывчивость детей,

- использовать позитивный настрой и активную поддержку всех начинаний ребенка,

- использовать индивидуальный подход,

- оказывать содействие в реализации проекта на всех его этапах,

- информировать о его реализации.

Проекты помогают:

- активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать её,

- способствуют развитию творческих способностей детей;

- способствуют умению наблюдать слушать,

- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;

- способствуют развитию мышления;

- развивают воображение, внимание, память, речь.

Литература.

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:Мозаика –Синтез, 2008. -112с.

2. Казакова Г. М. Предшкольное образование детей в ДОУ: Формы организации и примеры игровых занятий: Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2007. – 104с.:ил.

3. Киселева Л. С, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ, 4 – е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. -96с.

4. Смирнова Е. О. Ермолова Т. В. Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия 5. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, 2002.



На общем родительском собрании, темой которого стало: "Воспитание современных детей", педагоги обсудили актуальные проблемы и выявили основные ошибки, которые допускает общество при воспитании современного поколения.

Памятка родителям о воспитании детей.

·         Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомниться в этом.
·         Принимайте ребенка таким, какой он есть - со всеми его достоинствами и недостатками.
·         Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
·         Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои возможности.
·         Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место, больше общайтесь с ребенком, найдите общие увлечения. Не отказывайтесь от помощи детей, наоборот просите их о помощи, помните, они хотят быть полезными, быть нужными, не отбивайте у них это желание.
·         Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
·         Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
·         Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
·         Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
·         Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
·         Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.




  
Ежегодно сотрудничаем с Культурно-выставочным центром «Радуга» который знакомит детей с шедеврами мировой живописи, хранящимися в различных музеях мира. Созданные при помощи высокоточных цифровых технологий Издательского Дома «АГНИ» г. Самары репродукции с ряда шедевров объединены в тематические выставки, которые, обогащают духовный мир ребенка и вносят в него Красоту.

В ноябре 2015г. педагогический коллектив МДОУ "Детский сад №84" посетил Культурно-выставочный центр «Радуга» 
Экспозиция «Женские образы в живописи» 
 

 Консультация для родителей.

Как договориться с воспитателем.

      Хорошо, когда и родители и воспитатели довольны друг другом. Но такая идиллия

 – скорее исключение из правил.

                          Что не устраивает родителей:

- воспитатели мало занимаются с детьми;

- не создают условий для укрепления его здоровья;

- не могут найти подход к ребенку, 

- плохо следят за малышом (не вытерли нос,

не переодели мокрые штанишки);

- заставляют есть, или наоборот, не следят,

чтобы все съедал;

- не принимают мер в отношении агрессивных детей.

Претензии воспитателей:

- родители приводят в садик детей без элементарных навыков самообслуживания;

- неуважительно относятся к персоналу, могут отчитать воспитателя при ребенке;

- забывают оплатить посещение садика;

- забывают положить ребенку в шкафчик сменную одежду, при этом возмущаются, если ребенок ходит в испачканных колготках;

- слишком поздно забирают детей.

На пути к миру и согласию

    Впервые приводя ребенка в детский сад, расскажите о нем воспитателю как можно больше: чем увлекается, какие игры любит, отметьте особенности его развития и характера, а также какие продукты он отказывается есть. Обязательно поставьте в известность, если у ребенка есть проблемы со здоровьем.

    Сообщите педагогу, чему ваш ребенок еще не успел научиться (проситься на горшок, есть самостоятельно, застегивать пуговицы и т.д.)

   Вместо того, чтобы высказывать недовольство, почему ребенку не надели колготки под брюки, спокойно объясните, что у ребенка, к примеру, аденоидит, и ему требуется более теплая одежда.

    Не забывайте сами расспрашивать о том, как вел себя ваш ребенок, что ел, как спал. Воспитатель начнет внимательнее наблюдать за малышом в течение дня. Кроме того, он станет спокойнее относиться к вашим просьбам и замечаниям, ведь вы – не скандалист, а заботливый родитель.

   Ребенок надел обувь не на ту ногу, испачкал футболку во время обеда? Поверьте, это не повод для серьезных разбирательств. Дома еще раз покажите ребенку, как правильно надевать обувь, научите аккуратно есть. Наконец, выбирайте для садика одежду, которую не жаль испачкать.

    И запомните: если вы систематически «наезжаете» на воспитателя за ссадины на коленках вашего неугомонного чада – скорее всего, они будут просто сажать его рядом с собой, запрещая бегать и играть с другими детьми.

А если все-таки конфликт?..

- Вы считаете, что воспитатель некомпетентен, потому что часто жалуется на вашего непоседу? Не исключено. Помогите советом, ведь вы лучше знаете своего ребенка. В конце концов, обратитесь к психологу за консультацией.

 

                        Консультация для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду»

Замечено, что тяжелее привыкнуть к жизни в группе тем детям, с которыми практически безотрывно дома сидела мама. Поэтому за несколько месяцев до того, как малышу предстоит пойти в дошкольное учреждение, позвольте себе оставлять его дома с другими родственниками, няней. Это будет своеобразный "тренинг расставания с мамой" перед детским садом.

Привыкаем постепенно

Первое время, и об этом вам скажут педагоги и воспитатели, ребенок должен находиться в саду 1-2 — максимум 3 часа (а еще лучше первые два-три дня — час, потом еще три дня — два часа и, наконец, три часа). Такой период может длиться неделю, а то и две. Постепенно время пребывания в группе увеличивают. Затем хотя бы до месяца с момента первого посещения (то есть еще две-три недели) малыша оставляют в садике до сна. И только потом малыш может находиться в группе целый день.

Приведенные здесь цифры — это минимум. Некоторые дети в силу своих индивидуальных особенностей могут адаптироваться к новому образу жизни и дольше.

В некоторых учреждениях малышам разрешают находиться в период адаптации вместе с мамой.

"Если вы имеете возможность (не ходите пока на работу, например), подходите к адаптации ребенка в садике спокойно и терпеливо. Это может занять не две недели (как правило, так говорят работники детских садов), а два месяца. В это время вы вместе с малышом будете „погружаться“ в новый этап его жизни. Ходите вместе с ним в детский сад, оставайтесь на некоторое время с ребенком в группе, забирайте в первые дни, когда он захочет ", - говорит психоаналитик, член Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии и открытого психоаналитического общества Татьяна Илларионова.

Обеспечиваем психологический комфорт

Еще до посещения детского учреждения следует объяснить ребенку, что такое детский сад. А еще лучше — наглядно показать. Сходите туда вместе с малышом, посмотрите на ребят во время прогулки. Расскажите, что еще они делают в саду (играют, обедают, спят, поют песенки), и как это интересно.

Можно поиграть с ребенком "в садик": взять разных кукол и распределить между ними роли: кто-то из них будет воспитателем, кто-то малышом, кто-то родителем. Утром взрослые отводят детей в садик. Там ребята играют, едят, спят, гуляют. А вечером мама обязательно забирает их домой. Вы можете проявить фантазию и придумать вместе с малышом бесконечное число подобных игр: можно "показывать в лицах" ситуацию на куклах, членах семьи, рассказывать сказки собственного сочинения "о том, как одна девочка пошла в детский сад, и там ей было очень весело".

Когда отводите малыша в группу, старайтесь не показывать ему свое волнение, которое у вас обязательно возникнет. При расставании будьте спокойны, но тверды. Обязательно скажите, когда вы за ним придете (а то он, не дай Бог, решит, что его оставили с чужой тетей навсегда) и укажите время прихода в доступной для его понимания форме. Например: "я приду за тобой, когда ты пообедаешь", "когда ты вместе с ребятами пойдешь гулять". Помогает преодолеть стресс расставания привычный ритуал прощания (поцелуй, объятия, возможность посмотреть на маму из окна). Если малыш слишком болезненно реагирует на прощание, поручите отводить ребенка папе или бабушке.

Встречая ребенка, спрашивайте, как он провел день, что делал, во что играл. Вместе обсуждайте события, произошедшие за время вашей разлуки. Хвалите его за успехи, давайте советы, если считаете, что он поступил неправильно. Малыш в этом случае будет знать, что проблему, возникшую в садике, родители всегда помогут решить. Он будет чувствовать, что в сложных ситуациях не одинок, ему есть на кого положиться.

"Отдавая ребенка в садик, родители должны понимать важность этого события, как для малыша, так и для их отношений с собственным чадом. Разговаривайте и обсуждайте с малышом свои позитивные переживания и ощущения по поводу садика, оказывайте поддержку и хвалите за новые достижения! В период адаптации проводите больше времени вместе с малышом, старайтесь после садика погулять. Ребенок получит новые впечатления и отвлечется от негативных переживаний. Побалуйте его чем-нибудь приятным
 

 

Наш дружный коллектив на педагогическом совете