Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Методическая копилка

  
Ежегодно сотрудничаем с Культурно-выставочным центром «Радуга» который знакомит детей с шедеврами мировой живописи, хранящимися в различных музеях мира. Созданные при помощи высокоточных цифровых технологий Издательского Дома «АГНИ» г. Самары репродукции с ряда шедевров объединены в тематические выставки, которые, обогащают духовный мир ребенка и вносят в него Красоту.

В ноябре 2015г. педагогический коллектив МДОУ "Детский сад №84" посетил Культурно-выставочный центр «Радуга» 
Экспозиция «Женские образы в живописи» 
 

 Консультация для родителей.

Как договориться с воспитателем.

      Хорошо, когда и родители и воспитатели довольны друг другом. Но такая идиллия

 – скорее исключение из правил.

                          Что не устраивает родителей:

- воспитатели мало занимаются с детьми;

- не создают условий для укрепления его здоровья;

- не могут найти подход к ребенку, 

- плохо следят за малышом (не вытерли нос,

не переодели мокрые штанишки);

- заставляют есть, или наоборот, не следят,

чтобы все съедал;

- не принимают мер в отношении агрессивных детей.

Претензии воспитателей:

- родители приводят в садик детей без элементарных навыков самообслуживания;

- неуважительно относятся к персоналу, могут отчитать воспитателя при ребенке;

- забывают оплатить посещение садика;

- забывают положить ребенку в шкафчик сменную одежду, при этом возмущаются, если ребенок ходит в испачканных колготках;

- слишком поздно забирают детей.

На пути к миру и согласию

    Впервые приводя ребенка в детский сад, расскажите о нем воспитателю как можно больше: чем увлекается, какие игры любит, отметьте особенности его развития и характера, а также какие продукты он отказывается есть. Обязательно поставьте в известность, если у ребенка есть проблемы со здоровьем.

    Сообщите педагогу, чему ваш ребенок еще не успел научиться (проситься на горшок, есть самостоятельно, застегивать пуговицы и т.д.)

   Вместо того, чтобы высказывать недовольство, почему ребенку не надели колготки под брюки, спокойно объясните, что у ребенка, к примеру, аденоидит, и ему требуется более теплая одежда.

    Не забывайте сами расспрашивать о том, как вел себя ваш ребенок, что ел, как спал. Воспитатель начнет внимательнее наблюдать за малышом в течение дня. Кроме того, он станет спокойнее относиться к вашим просьбам и замечаниям, ведь вы – не скандалист, а заботливый родитель.

   Ребенок надел обувь не на ту ногу, испачкал футболку во время обеда? Поверьте, это не повод для серьезных разбирательств. Дома еще раз покажите ребенку, как правильно надевать обувь, научите аккуратно есть. Наконец, выбирайте для садика одежду, которую не жаль испачкать.

    И запомните: если вы систематически «наезжаете» на воспитателя за ссадины на коленках вашего неугомонного чада – скорее всего, они будут просто сажать его рядом с собой, запрещая бегать и играть с другими детьми.

А если все-таки конфликт?..

- Вы считаете, что воспитатель некомпетентен, потому что часто жалуется на вашего непоседу? Не исключено. Помогите советом, ведь вы лучше знаете своего ребенка. В конце концов, обратитесь к психологу за консультацией.

 

                        Консультация для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду»

Замечено, что тяжелее привыкнуть к жизни в группе тем детям, с которыми практически безотрывно дома сидела мама. Поэтому за несколько месяцев до того, как малышу предстоит пойти в дошкольное учреждение, позвольте себе оставлять его дома с другими родственниками, няней. Это будет своеобразный "тренинг расставания с мамой" перед детским садом.

Привыкаем постепенно

Первое время, и об этом вам скажут педагоги и воспитатели, ребенок должен находиться в саду 1-2 — максимум 3 часа (а еще лучше первые два-три дня — час, потом еще три дня — два часа и, наконец, три часа). Такой период может длиться неделю, а то и две. Постепенно время пребывания в группе увеличивают. Затем хотя бы до месяца с момента первого посещения (то есть еще две-три недели) малыша оставляют в садике до сна. И только потом малыш может находиться в группе целый день.

Приведенные здесь цифры — это минимум. Некоторые дети в силу своих индивидуальных особенностей могут адаптироваться к новому образу жизни и дольше.

В некоторых учреждениях малышам разрешают находиться в период адаптации вместе с мамой.

"Если вы имеете возможность (не ходите пока на работу, например), подходите к адаптации ребенка в садике спокойно и терпеливо. Это может занять не две недели (как правило, так говорят работники детских садов), а два месяца. В это время вы вместе с малышом будете „погружаться“ в новый этап его жизни. Ходите вместе с ним в детский сад, оставайтесь на некоторое время с ребенком в группе, забирайте в первые дни, когда он захочет ", - говорит психоаналитик, член Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии и открытого психоаналитического общества Татьяна Илларионова.

Обеспечиваем психологический комфорт

Еще до посещения детского учреждения следует объяснить ребенку, что такое детский сад. А еще лучше — наглядно показать. Сходите туда вместе с малышом, посмотрите на ребят во время прогулки. Расскажите, что еще они делают в саду (играют, обедают, спят, поют песенки), и как это интересно.

Можно поиграть с ребенком "в садик": взять разных кукол и распределить между ними роли: кто-то из них будет воспитателем, кто-то малышом, кто-то родителем. Утром взрослые отводят детей в садик. Там ребята играют, едят, спят, гуляют. А вечером мама обязательно забирает их домой. Вы можете проявить фантазию и придумать вместе с малышом бесконечное число подобных игр: можно "показывать в лицах" ситуацию на куклах, членах семьи, рассказывать сказки собственного сочинения "о том, как одна девочка пошла в детский сад, и там ей было очень весело".

Когда отводите малыша в группу, старайтесь не показывать ему свое волнение, которое у вас обязательно возникнет. При расставании будьте спокойны, но тверды. Обязательно скажите, когда вы за ним придете (а то он, не дай Бог, решит, что его оставили с чужой тетей навсегда) и укажите время прихода в доступной для его понимания форме. Например: "я приду за тобой, когда ты пообедаешь", "когда ты вместе с ребятами пойдешь гулять". Помогает преодолеть стресс расставания привычный ритуал прощания (поцелуй, объятия, возможность посмотреть на маму из окна). Если малыш слишком болезненно реагирует на прощание, поручите отводить ребенка папе или бабушке.

Встречая ребенка, спрашивайте, как он провел день, что делал, во что играл. Вместе обсуждайте события, произошедшие за время вашей разлуки. Хвалите его за успехи, давайте советы, если считаете, что он поступил неправильно. Малыш в этом случае будет знать, что проблему, возникшую в садике, родители всегда помогут решить. Он будет чувствовать, что в сложных ситуациях не одинок, ему есть на кого положиться.

"Отдавая ребенка в садик, родители должны понимать важность этого события, как для малыша, так и для их отношений с собственным чадом. Разговаривайте и обсуждайте с малышом свои позитивные переживания и ощущения по поводу садика, оказывайте поддержку и хвалите за новые достижения! В период адаптации проводите больше времени вместе с малышом, старайтесь после садика погулять. Ребенок получит новые впечатления и отвлечется от негативных переживаний. Побалуйте его чем-нибудь приятным
 

 

Наш дружный коллектив на педагогическом совете