Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 
Новости Для родителей

Информация

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

 Традиционно главным институтом воспитания является семья. В семье формируется отношение ребёнка к внешнему миру. В основе семейных традиций всегда лежит какая-либо идея, норма, опыт. Семья является основным социальным институтом, это уникальное явление, играющее особую роль в жизни общества, основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимое условие социализации личности. Именно семья с её постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, взгляды, мировоззрение ребёнка. В семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения. Семья постепенно вводит ребёнка в общество, обучает его тому социальному опыту, который накопило человечество, традициям своего народа – прямая функция семьи как социального института.

 

 В последнее время возрос интерес к традициям семейного и национального воспитания. Это связано с возрастанием национального самосознания, с тем, что становится всё более очевидным, что человек есть продукт той культуры, в которой он вырос. В основе традиций всегда лежит ценность семьи, которая определяет смысл поведения, отражаются этнические, культурные, религиозные особенности семьи. Семейные традиции многофункциональны, специфичны, эмоционально насыщены, поэтому на их фоне социальное развитие ребёнка идёт более успешно. Бережно передаваемые из рода в род традиции выполняют роль исторической памяти, осуществляя связь поколений. Главное – чтобы семейные традиции способствовали упрочнению взаимоотношений родителей и детей.

 

 Воспитание всесторонне развитой личности – это общая задача и родителей, и педагогов. В современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение её социальных функций. Она утрачивает свои ведущие позиции в социализации индивидов, в организации досуга и других важнейших функциях.  Современные родители образованны, обладают широким доступом к информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень образования,  эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагоги ческой культуры.

 

 Самое главное для родителя – это уверенность в хорошем отношении педагога к ребёнку. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности, на доверии к нему в силу его личностных качеств. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй –  установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а  дошкольное учреждение будет способствовать его развитию, умению  общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребёнка  ему на благо. Но если с этого момента  родители не будут принимать активное участие в разрешении трудностей, с которыми сталкивается ребёнок, то последствия этого непредсказуемы.

 

Для решения поставленных выше задач мы используем следующие формы взаимодействия с семьей:

 

 Родительское собрание.                                                                                                

 Беседа с родителями.                                                                                                      

 Индивидуальная консультация.                                                                                    

 Посещение семей воспитанников на дому                                                              

 Тематическая консультация.                                                                                  

 Семейный клуб.                                                                                                          

 Выставки.                                                                                                                                

 День открытых дверей.                                                                                                      

 Конкурсы                                                                                                                           

 Папки-передвижки

 Анкетирование

 

Преемственность в работе ДОУ и школы.

 

    Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.

   Выпускники нашего ДОУ продолжают обучение в школах, гимназиях и лицеях города.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов образовательных учреждений, в которых учатся выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу; уровень их соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.        

 Практика нашего ДОУ показывает, что дети, получающие дошкольное образование в детском саду, имеют более тесное взаимодействие с младшими школьниками, раскрепощаются, раскрываются в совместных мероприятиях, при проведении праздников и утренников, при посещении школы. Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях.